Ответственность за просрочку ответа на запрос прокурора несет исключительно то должностное лицо, которому прокурор адресовал запрос. Подчиненные этого должностного лица, которые фактически исполняли прокурорский запрос, не могут нести административную ответственность по ст. 17.7 КоАП РФ (невыполнение законного требования прокурора).

         На это указал Верховный Суд РФ, заступившийся за заместителя начальника правового управления мэрии, который был назначен "исполнителем" прокурорского запроса по фактам длительного неприведения городских актов в соответствие с действующим законодательством. Запрос был адресован лично мэру, "исполнял" его - то есть непосредственно готовил текст ответа, визировал и отправлял прокурору - замначальника правового управления, а подписывал ответ на запрос - заместитель мэра.

При этом установленный прокуратурой крайний срок исполнения запроса был просрочен.

         Из троих причастных к запросу лиц - мэра, его зама и замначальника правового управления мэрии - именно в отношении последнего прокурор возбудил дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ по факту невыполнения требований прокурора о представлении необходимых сведений (информации).

         Районный суд оштрафовал его на 2000 руб., а краевой оставил наказание без изменения. При этом суды сослались на то, что в указанный период замначальника правового управления мэрии временно исполнял обязанности начальника правового управления, а из должностного регламента начальника правового управления мэрии следует, что данное должностное лицо осуществляет взаимодействие с прокуратурой города.

Верховный Суд РФ счел данные выводы необоснованными, а принятые по делу судебные акты - незаконными, потому что:

- поручение подготовки ответа на запрос прокурора другим лицам, в том числе исполняющим обязанности начальника правового управления мэрии, не может служить основанием для привлечения этого лица к административной ответственности по ст. 17.7 КоАП РФ;

- в данном случае привлеченное по ст. 17.7 КоАП РФ лицо не является тем должностным лицом, которому было адресовано требование прокурора и которое обязано было дать ответ на соответствующий запрос, в том числе в случае необходимости организовать и проконтролировать представление истребуемой информации;

- в данном случае заместитель начальника правового управления является только исполнителем по подготовке ответа на запрос прокурора. Данный ответ подписан, и истребуемая информация впоследствии представлена с нарушением установленного в запросе срока руководящим должностным лицом муниципального образования.

         Таким образом, все акты нижестоящих судов отменены, а дело - прекращено по п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ за отсутствием состава правонарушения.